субота, 16 серпня 2014 р.

Золотая дева Казахстана.

В 2012 году на западе Казахстана возле реки Урал казахский археолог Яна Лукпарова в невысоком кургане, всего один метр, нашла неразграбленное погребение женщины из множеством золотых украшений в скифском (зверином) стиле, которое относят к сарматской эпохе или к скифской 6-5 в. до н.э. В сентябре 2014 года в городе Уральск будет выставка этой уникальной находки.
Фотографии и текст находки можна посмотреть в  uralskweek.kz  "Уральская неделя" за 15 августа 2014 года.
А вот мое толкование этой грандиозной находке:
1. Богатое неразграбленное захороненние в невысоком кургане говорит  о том, что женщина не была местной, иначе бы ее родсвенники давно бы  ограбили курган.
2.Высокая конусоподобная шапка из золотой основой - говорит о том, что это была жрица. "Остроголовые" известны во многих мифах народов Евразии. Остроголовых раньше можна было даже встретить в буковинской Маланке ( Т.Дишкант "Неври з Буковини" С.14-15 "Тисовецькі старожитності" Чернівці 2002 рік.)
3.Если глянуть на карту казахских земель, то центральная часть их находится между реками Урал и Иртыш. Между этими  реками можна найти расстояние в 60 дней пути (1800 км по-карте) . 60 - одно из сакральных чисел древних людей!
4.Возможно на берегу Иртыша следует искать сестру - близнеца (двойняшку) Уральской жрицы - Иртышскую золотую деву!! Во многих народов главные жрицы соблюдали целомудрие ( были девами).
Путь Солнца: с востока на запад почитался многими народами,даже древние греки ориентировали свои карты по-этому направлению.
5.Так мы привыкли, что пожертвования делаются в основном в трудные времена. Хотя мне кажется, что в трудные времена пожертвования делаются массово и открыто, чтобы плохое отошло от своего народа.
А самопожертвование высших жриц возможно было и в счасливые времена жизни народа!
Когда-то из центра давних казахских земель выбралось два специальных каравана: один на восток, второй на запад к межевым рекам. Там жрицы скорей всего приняли яд и были погребенны со-всеми прилагающимися почестями и обрядами на берегах этих рек - таким образом они обозначили благодарностью  путь солнца. После этого был насыпан курган и тщательно замаскирован под другие давние курганы...
6. Деревяный гребень с батальной сценой немного похож на золотой гребень из кургана Солоха (Украина). Скорей всего, здесь, изображенна сцена из Первой скифо-персидской войны 529 г. до н.э.. Когда массагетская царица Томира ( по-другим античным источникам, она была всетаки скифской царицей) на Закавказье (ныне Армения) розграмила 200 тисячное войско Кира Великого.
Кир был очень храбрым, всегда шел впереди своего войска, переодетым простым воином. Скифы это знали, они отступали, тяжело день за днем , растягивая в длинную колону врага. Потом ударили в голову колоны персов и на другой день в кожаном мешке с кровью отдали голову Кира в все еще большущий лагерь персов. На гребне и изображенна драматическая сцена противостояния перской колесницы и казахского предка, который спешился с коня и так сдерживает напор врага. Потом скифы сели на коней и закружили кругом персидского лагеря....
Имя Томира (автор Т.Д.) трактует как: том (частица) - ра (солнце) - "частица солнца" - очень даже царское имя!!!?:))


Немає коментарів:

Дописати коментар